Основные направления развития личности
Как говорят, «Личностью не рождаются. Личностью становятся». Многие психологи согласны с такой точкой зрения. Человек не рождается сразу с готовым характером. Существуют два основных направления развития личности:
1) физическое развитие включает: рост, вес, состав крови, костей, также пищеварение, кровообращение и др.
2) социальное развитие
В реферате более подробно будет изучено социальное развитие человека, как личности. Социальное развитие включает в себя:
· психические изменения, такие как, совершенствование памяти, воли, эмоций, потребностей;
· духовные изменения;
· интеллектуальные изменения, например, обогащение и расширение знаний.
Формирование личности это сложный процесс. Он начинается с самого рождения человека и до конца его жизни. Личностные качества развиваются в процессе общения, деятельности. Структура личности включает в себя: характер, способности, темперамент, некие социальные установки. Разберем их вкратце по отдельности.
Характер состоит из качеств, которые определяют отношение одного человека к другим.
Способности – это устойчивые свойства, которые определяют успехи человека в различных видах деятельности.
Темперамент – динамическая характеристика психических процессов человека.
Социальными установками можно назвать убеждения людей.
В отечественной психологии считают, что развитие личности происходит в процессе социализации и воспитания. Человек с самого своего рождения окружен себе подобными людьми, с которыми ему как никак приходится взаимодействовать.
Общение – одно из важнейших путей развития личности. Первый опыт общения человек получает в семье, видя как общаются родители между собой, с другими людьми. Именно в семье у ребенка закладывается основа личности. Есть мнение, что основы закладываются вплоть до трех лет. Это довольно сложный период для человека, так как именно в это время происходит развитие психических процессов, у ребенка начинают формироваться его личностные качества. Развиваясь, формируясь как личность, человек получает опыт общения в детском саду, в школе, университете, на работе. Это все происходит процесс, воспроизводство индивидом социального опыта, который называется – социализацией.
Природа дала человеку много, это факт, но человек рождается слабым, еще пока ничего не знающий о жизни. У него нет ни знаний каких-либо, ни умений. Чтобы становиться сильнее, расти, нужно еще потрудиться. Поэтому нельзя сказать в каком возрасте завершится процесс социализации, так как он длится постоянно, даже в зрелом возрасте.
Процесс социализации полностью связан с общением и деятельностью людей, о чем и говорит наша тема реферата. Психологические черты человека, как личности, раскрываются именно в общении и в его деятельности.
В процессе социализации индивиды, как уже говорилось ранее, воспроизводят социальный опыт. Хотелось бы уточнить, что разные личности из одинаковых ситуаций могут выносить абсолютно различный опыт. Это же есть основа не социализации, а индивидуализации. Так как каждый человек – он уникален. С этим также трудно поспорить.
Большую роль в развитии личности играет его деятельность. Деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека, которая регулируется осознаваемой целью. Если нет общественной деятельности, нет полноценного развития личности. Деятельность в формировании личности занимает не последнюю роль, так как без деятельности человек является просто пассивным членом в обществе. Не имея никакой деятельности, у человека и не сформируется так называемая самодеятельность. Она служит основой, залогом нормального развития общественной жизни. У человека может снизиться умственная работоспособность.
Еще по теме:
Психологические условия и характеристики заболеваний
В наши дни формируется новое отношение к здоровью. Оно приобретает более высокую ценность. Повышение статуса человека, рост внимания к его личностным характеристикам обусловливает необходимость углубления знаний о нем, внимания к его духо ...
Психологические особенности и качества дирижёрской деятельности
Деятельность дирижёра – одна из сложнейших в ряду музыкальных профессий. Кажущееся отсутствие трудностей, здесь, по словам Лео Гинзбурга, является источником величайших недоразумений [6, С.325]. «Проваливались», как дирижёры такие выдающи ...
Психокоррекционный эффект изобразительной деятельности
О коррекции уместно говорить тогда, когда на основании полученной в результате анализа информации происходят изменения в структуре личности. Эти изменения становятся явными при выражении на поведенческом уровне. Психокоррекционный эффект ...