Особенности восприятия дошкольником воспитателя, влияние воспитателя на развитие личности дошкольника

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Особенности восприятия дошкольником воспитателя, влияние воспитателя на развитие личности дошкольника

Восприятие ребенком воспитателя по Петровскому. 1.

ребенок демонстрирует атрибутику воспитательской власти т. к воспитатель рассматривается как властелин

, который доминирует.

2. Эффект смещения существенного и несущественного

в

образе воспитателя т. е. воспитатель целостный объект и нарушать его нельзя. 3. ребенок

видит в воспитателе нравственный образец, эталон поведения даже при наличии эмоциональной непривлекательности для ребенка.

4. то

, как ребенок оценивает воспитателя, говорит о том, что воспитатель прав всегда, это может привести к искаженному восприятию воспитателя себя. Это является проявлением эффекта ореола. Ребенок воспринимает эффект непогрешимости воспитателя как следствие социальной роли. 5. ярко выраженнаябдительность воспитателя, проницательность: ребенок ощущает его присутствие, ждет, что его накажут за его проступок. 6.

Это все идиолизирует воспитателя в глазах ребенка, воспитатель для ребенка - идол

. Полное положительное отношение меняется к полному отрицательному в период пубертата. Модели общения. 1. Диктаторская - т

ипичная форма, воспитатель парит над детьми, эмоционального контакта нет, только формирование определенных ЗУН. 2. Дифференцированное внимание

– характерно для начинающих воспитателей т. к. не успевают держать в поле зрения всех детей, получается, больше как-бы вырывает кусками. 3.

Гиперрефлексия

- положительное в работе: как воспитателя воспринимают дети (истероиды). 4. Негибкое реагирование(робот) – напоминает первую модель, но здесь ригидность. Характерна для воспитателей, которые долго работают по старым правилам. 5. Авторитарная («Я сам»)

– отсутствие учета индивидуальных особенностей, блокирование инициативы детей. 6. Активное

взаимодействие. Типология отношений воспитателя к детям по Коломенскому

. Отношение воспитателя к детям может быть следующих типов: 1. Устойчиво-положительный тип

: ровное, душевное отношение к ребенку, преобладание положительных оценок, искренность оценок, учет индивидуальных особенностей, тактичность и деликатность, демонстрация любви к ребенку (искренняя любовь). 2. Пассивно–положительный тип

: нечеткое проявление положительного отношения к ребенку, авторитарен и сух с детьми, но собственные отношения идентичны первому типу. 3. Неустойчиво–положительныйтип – ситуационность поведения, внутренние установки аналогично первым двум типам. Ситуационность зависит и от поведения воспитателя, (лабильные типы), получается большое затруднение адаптации детей к воспитателю. 4. Открыто–отрицательный

тип – негативное отношение к детям, даже может вуалироваться положительное отношение (формальное) получается большая напряженность в группе, наибольшее число детей страдающих аффективным поведением. Воспитатель негативно реагирует на детское поведение. 5. Пассивно–отрицательный

тип: воспитатель ленив, получается, ярко проявить агрессию не хочет. Проблемы во взаимоотношения с детьми: детский коллектив не организован, дети зациклены на отрицательных характеристиках. Реакция детей ее не интересует.

Сформированность морально–этических норм

и отсутствие невротических реакций демонстрируют дети у воспитателей, относящихся к 1,2 и 3 типам.

Еще по теме:

Подходы к изучению феномена «эмоционального выгорания»
Сам теpмин «выгоpание» впеpвые пpедложил Х. Дж. Фрейденбергом в 1974 году для описания демоpализации, pазочаpования и кpайней yсталости, котоpые он наблюдал y pаботников психиатpических yчpеждений. Он pазpаботал новyю модель для pассмотpе ...

Классификация проективных методик
Термин “проективные” был впервые использован Л. Франком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвычайно далеких друг от друга методических приемов, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ ...

Типология детско-подростковой дезадаптации
В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детской дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями как "трудновоспитуемость". Трудновоспитуемость предполагает сопротивление ребенка целенаправ ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru