Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте

Страница 1

К продуктивным видам деятельности относят:

изобразительную деятельность и конструирование. В исследованиях детского рисунка В. Штерн

отмечал – рисунок ребенка не изображение конкретно воспринимаемого предмета, ребенок изображает то, что он знает об объекте, Ане непосредственно воспринимаемый образец. Д. Селли

– рисунок следует рассматривать как символ определенных понятий. Г. Кершенштейнер

– занимался изучением возрастной эволюции рисунка, наметил стадии развития рисунка: 1стадия – каракулей

, когда это обычно случайные метки и ребенка интересует только карандаш. 2 стадия –

последующей интерпретации, ребенок начинает давать названия

своим рисункам (2-3года), и схематичных рисунков (6-7лет). К

. Бюлер

считал рисунки по наблюдению незаурядными способностями ребенка. Л.С. Выготскийрассматривал детский рисунок как переход от символа к знаку. Детские рисунки — символы предметов, так как они имеют сходство с изображаемым, слово такого сходства не имеет, поэтому оно становится знаком. Рисунок помогает слову стать знаком. Как заметила Ш. Бюлер

, словесное обозначение в процессе создания — детского рисунка перемещается от конца к началу, и, в конце концов “оно становится названием, предшествующим самому рисованию. По мнению Л.С. Выготского

, с психологической точки зрения мы должны рассматривать рисунок как своеобразную детскую речь. Л.С

. Выготский

рассматривает детский рисунок, как подготовительную стадию письменной речи. Изобразительная деятельность

появляется в среднем у ребенка в 1,3 -1,6 месяцев, как только в поле зрения попадает карандаш, при этом все эти предметы рассматриваются как самые обычные предметы, с которыми можно манипулировать. Поэтому, как только он замечает, что один предмет оставляет след на другом, в ходе его манипулирования, то начинается собственная изодеятельность. В рисунках детей, как правило, отмечаются самые значимые тактильные впечатления. К 2,5 годам

в рисунке стремиться отобразить определенный замысел, т.е. появляются элементы планирования, но он бывает очень неустойчив, начинает рисовать пароход – заканчивает паровоз. В.С. Мухина

выявила следующие особенности рисования детей раннего возраста. Первую стадию развития она назвала доизобразительной стадией, и именно она приходиться на период раннего детства. Выделила несколько этапов: 1этап – каракули

, как результат свободного манипулирования карандашом; 2 этап- как результат свободного манипулирования карандашом, но при последующих ассоциациях с реальным предметом; 3этап

– каракули как изначально планируемый предмет, не несущий в себе изобразительности. 4 этап –графическое построение, отображающее общие черты изображаемого предмета. 1 – 3 этапы

– доизобразительные, а 4 этап

– изобразительный. Необходимо обучать детей следующим действиям: технике нанесения линий, обогащать опыт, обучать созданию графических образов. Средства выразительности: линия, цвет, композиция, величина объекта, форма, ритм. Умение узнавать предмет в рисунке стимулирует совершенствование изодеятельности. Ребенок всё больше ориентируется на зрительные впечатления. При обучении совершенствуются графические образы, вносятся новые элементы. Возникают шаблоны - присущая детскому рисованию тенденция к закреплению графических образов. В задачу обучения входит разрушение шаблонов. Характерная особенность - дети выражают свое отношение к рисунку. «Красивое - яркие краски и наоборот. Есть любимый цвет. Конструирование -

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Причины нарушения привязанности
Отсутствующая или недостаточная родительская поддержка в раннем возрасте может приводить к выраженному нарушению психического и физического созревания ребенка, дезинтеграции привязанности как важнейшего условия развития психики младенца, ...

Особенности разделения рисунков детей с неврологическими нарушениями от рисунков детей с эмоциональными расстройствами
В 1940 году Л. Бендер, отмечая различия между умственным возрастом по Гудинаф и отметкой по шкале Стенфорд-Бине в рисунках детей с неврологией, относит этот факт недостаточному представлению о теле. В результате рисунок всегда будет хуже ...

Характеристика особенностей личности тренера, влияющих на результативность спортсмена
В конце 60-х годов в Англии была предпринята попытка изучить личность идеального тренера. С помощью 16 PF теста испытуемым предлагалась построить профиль личности тренера, который обладал бы самыми желательными для них личностными чертами ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru