Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте

Страница 1

К продуктивным видам деятельности относят:

изобразительную деятельность и конструирование. В исследованиях детского рисунка В. Штерн

отмечал – рисунок ребенка не изображение конкретно воспринимаемого предмета, ребенок изображает то, что он знает об объекте, Ане непосредственно воспринимаемый образец. Д. Селли

– рисунок следует рассматривать как символ определенных понятий. Г. Кершенштейнер

– занимался изучением возрастной эволюции рисунка, наметил стадии развития рисунка: 1стадия – каракулей

, когда это обычно случайные метки и ребенка интересует только карандаш. 2 стадия –

последующей интерпретации, ребенок начинает давать названия

своим рисункам (2-3года), и схематичных рисунков (6-7лет). К

. Бюлер

считал рисунки по наблюдению незаурядными способностями ребенка. Л.С. Выготскийрассматривал детский рисунок как переход от символа к знаку. Детские рисунки — символы предметов, так как они имеют сходство с изображаемым, слово такого сходства не имеет, поэтому оно становится знаком. Рисунок помогает слову стать знаком. Как заметила Ш. Бюлер

, словесное обозначение в процессе создания — детского рисунка перемещается от конца к началу, и, в конце концов “оно становится названием, предшествующим самому рисованию. По мнению Л.С. Выготского

, с психологической точки зрения мы должны рассматривать рисунок как своеобразную детскую речь. Л.С

. Выготский

рассматривает детский рисунок, как подготовительную стадию письменной речи. Изобразительная деятельность

появляется в среднем у ребенка в 1,3 -1,6 месяцев, как только в поле зрения попадает карандаш, при этом все эти предметы рассматриваются как самые обычные предметы, с которыми можно манипулировать. Поэтому, как только он замечает, что один предмет оставляет след на другом, в ходе его манипулирования, то начинается собственная изодеятельность. В рисунках детей, как правило, отмечаются самые значимые тактильные впечатления. К 2,5 годам

в рисунке стремиться отобразить определенный замысел, т.е. появляются элементы планирования, но он бывает очень неустойчив, начинает рисовать пароход – заканчивает паровоз. В.С. Мухина

выявила следующие особенности рисования детей раннего возраста. Первую стадию развития она назвала доизобразительной стадией, и именно она приходиться на период раннего детства. Выделила несколько этапов: 1этап – каракули

, как результат свободного манипулирования карандашом; 2 этап- как результат свободного манипулирования карандашом, но при последующих ассоциациях с реальным предметом; 3этап

– каракули как изначально планируемый предмет, не несущий в себе изобразительности. 4 этап –графическое построение, отображающее общие черты изображаемого предмета. 1 – 3 этапы

– доизобразительные, а 4 этап

– изобразительный. Необходимо обучать детей следующим действиям: технике нанесения линий, обогащать опыт, обучать созданию графических образов. Средства выразительности: линия, цвет, композиция, величина объекта, форма, ритм. Умение узнавать предмет в рисунке стимулирует совершенствование изодеятельности. Ребенок всё больше ориентируется на зрительные впечатления. При обучении совершенствуются графические образы, вносятся новые элементы. Возникают шаблоны - присущая детскому рисованию тенденция к закреплению графических образов. В задачу обучения входит разрушение шаблонов. Характерная особенность - дети выражают свое отношение к рисунку. «Красивое - яркие краски и наоборот. Есть любимый цвет. Конструирование -

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Подростки с поведенческим нарушениями и аномалиями развития
Клинической дифференциации нарушений поведения у подростков посвящен большой ряд исследований отечественных психиатров (Г.Е. Сухарева, М.И. Лапидес с сотр., М.С. Певзнер, О.В. Кербиков, В.Я. Гиндикин, В.А. Гурьева, А.Е. Личко, В.В. Ковале ...

Проблемы смыслового восприятия речи
Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что восприятия речи человеком процесс более сложный, чем нам казалось бы. В современной психолингвистике ещё нет принятой всеми учёными модели смыслового восприятия высказывания. Н ...

Влияние социальной среды на одаренность
Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru