Коммуникативная рефлексия
При такой интерпретации рефлексивный выход оказывается не негативным прерыванием одной деятельности и обращением к средствам другой или построением новой. Это всегда процесс выхода «за рамки», но с обращением к осуществляемой деятельности в целом как к определенному содержанию, которое нужно понять.
Рефлексивный процесс отличается своей направленностью на освоение деятельности в целом. Для конструктивной реализации направленности рефлектирующее сознание должно встать на определенную точку зрения. Выбранная точка зрения задает общие категориальные рамки, ограничивающие описание рефлектируемой деятельности: это набор мыслительных средств, с помощью которых осуществляется рефлексивное освоение деятельности.
Отдельные средства соотносятся между собой и взаимоувязываются в некоторую конструкцию, схематизируются. Схематизированное содержание рефлексии экстериоризируется и интерпритируется как модель рефлектируемой деятельности – от рефлектированная деятельность объективируется.
Итак, беря во внимание коммуникативную рефлексию, как уже отчасти мы продемонстрировали, она может рассматриваться и как существенная составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется как специфическое качество познания человека человеком. «Размышление за другое лицо, способность понять, что думают другие лица, называется рефлексией».[21]
Еще по теме:
Организация и методическое обеспечение
Целью и ориентиром исследования являлось проверка гипотезы, лежащей в основе всей работы, о широких возможностях использования игры как средства оптимизации процесса социальной адаптации детей с ЗПР дошкольного возраста. Именно это опреде ...
Развитие речи в онтогенезе
Исключительно важную роль в развитии речи ребенка играет постоянный разговор с ним при любом контакте во время его бодрствования. Следует всегда помнить: чем раньше начинают разговаривать с ребенком и побуждают его к разговору, тем быстре ...
Субкультура готов как социальное явление
Субкультура – это, прежде всего, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства людей. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этическое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценност ...



