Этапы и процедура исследования

Материалы » Особенности мотивации новичков-дистрибьюторов как фактор профессиональной неуспешности » Этапы и процедура исследования

Страница 2

Следует пояснить, что в данной методике уровень интернальности фигурирует как обратный к уровню экстернальности, т.е. справедливо будет сказать, что при снижении уровня интернальности возрастает экстернальность. В методике эти две шкалы представлены полюсно.

3. Тест мотивации достижения (ТМД) (Приложение:1). Мы использовали модификацию теста - опросника А. Мехрабиана, предложенную М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих мотивов у испытуемого доминирует. Тест представляет собой опросник из 30 вопросов. На основе суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% - мотивом избегания неудачи.

4. Диагностика ориентаций профессионального роста Э.Шейна "Якоря карьеры" (Приложение:4). Опросник Шейна предназначен для измерения ориентаций професионального (карьерного) роста. Шейн выделил восемь основных ориентаций (якорей): проф.компетентность (мастерство), менеджмент (интеграция работы других людей), автономия (независимость), стабильность, служение (работа с людьми), вызов (конкуренция, преодоление препятствий), интеграция жизни (интеграция различных сторон своей жизни), предпринимательство (желание работать самостоятельно, создание собственного дела). Методика состоит из 41 утверждения, которые нужно оценить по 10-бальной шкале. На основе суммарного балла определяют ведущую профессиональную ориентацию. Если ведущей невыявляется, то профессиональных рост не является главным в жизни личности.

5. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной (Приложение:5). Целью данной методики является выявление степени выраженности социально-психологических установок. Представлена эта методика двумя формами из 40 вопросовна которые нужно ответить "да"-"+" или "нет"-"-". Первая из форм направлена на выявление таких установок, как "альтруизм-эгоизм" и "процесс-результат", вторая – "свобода-власть", "труд-деньги". В итоге подсчитываются плюсы по каждой установке.

4 этап.

Отдельно подсчитывались результаты группы успешных и группы неуспешных дистрибьюторов по каждой методике.

5 этап.

На этом этапе работы был проведен корреляционный анализ методик в каждой группе.

6 этап.

На основании всех полученных данных, между этими двумя группами был проведен сравнительный анализ.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Умственное развитие дошкольника
В дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. Характерной особенностью внимания ребенка раннего дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, события и людьми и остается сосредо ...

Психологические различия в поведении людей, мотивированных на успех и неудачу
По нашему мнению, на базе определенных нами различий в поведении людей с разными доминирующими мотивами будет легче определить роль и область влияния мотивации достижения на развитие личности. Именно поэтому в начале исследования перед на ...

Предметная рефлексия
Понимание рефлексии в интеллектуальном аспекте - «выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия» - служит одним из оснований, позволяющих раскрыть представления о психологических механизмах теоретическог ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru