Подход к понятию деятельности в психологии

Материалы » Особенности мотивации новичков-дистрибьюторов как фактор профессиональной неуспешности » Подход к понятию деятельности в психологии

Страница 2

А.Н.Леонтьев так же полагал, что внутренний план сознания формируется в процессе интериоризации изначально практических действий, связывающих человека с миром человеческих предметов. В то же время он утверждал, что С.Л.Рубинштейн при решении проблемы единства сознания и деятельности, не вышел за рамки критикуемой им же дихотомии: сознание по-прежнему рассматривается не в "деятельностном ключе", а как "переживания", "явления", как "внутреннее", а деятельность предстаёт как нечто принципиально "внешнее", и тогда единство сознания и деятельности выступает только как нечто постулируемое, но недоказываемое. А.Н. Леонтьев предлагал свой вариант "снятия" этой дихотомии: действительной противоположностью является противоположность между образом и процессом (последний может существовать как во внешних, так и во внутренних формах). Образ и процесс находятся в единстве, однако, ведущим в этом единстве является процесс, связывающий образ с отражаемой действительностью (например, обобщения формируются в процессе реального практического "переноса" одного способа действий в другие условия).

В теории деятельности А.Н. Леонтьева предложена структурное строение деятельности, которое предполагает выделение собственно деятельности, действий, операций.

Среди компонентов деятельности выделяют:

· мотивы, побуждающие субъект к деятельности;

· цели как прогнозируемые результаты этой деятельности, достигаемые посредством действий;

· операции, с помощью которых деятельность реализуется в зависимости от условий этой реализации.

Как показали исследования российских психологов (А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.) протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры деятельности, от её мотивов, целей и средств осуществления.

В ходе исторического развития изменяются содержание и технические средства деятельности человека, что определяет и формирование его сознания.

Профессиональная сфера является одной из основных сфер жизнедеятельности человека, многие авторы отмечают её как ведущую область самореализации личности: К.А.Альбуханова-Славская, Л.А. Коростылева, А.К.Маркова, Н.С. Пряжников; Л. Росс, А. Нисбетт; Л.А. Рудкевич, Е.Ф. Рыбалко, О.С. Советова.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Педагогические особенности личности тренера по футболу
Высокое педагогическое мастерство тренера опирается на развитые педагогические способности - т.е. на совокупность психических свойств личности, являющихся предпосылкой успешной педагогической деятельности. Педагогические способности не то ...

Вывод
Агрессия человека выражается по разным причинам, и его агрессия бывает разных характеров проявления. Вообще агрессивность человека это его животный инстинкт, который, как и все инстинкты, остался в наследственность с древнейших времен. А ...

Основы коррекции общения детей в условиях детского сада
По определению А.А. Осиповой, «психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологических воздействий».[2] Проблема коррекции на совре ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru