Особенности мотивации аффиляции
· Высокая надежда на аффиляцию, низкая чувствительность к отвержению (в этом случае человек общителен до назойливости);
· Низкая потребность в аффиляции, высокая чувствительность к отвержению (потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной и человек уходит в мир своих переживаний);
· Низкие надежды на аффиляцию и чувствительность к отвержению (в данном случае человек предпочитает одиночество);
· Высокие надежды на аффиляцию и чувствительность к отвержению (у человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его.
Доминирование у человека потребности в аффиляции приводит к стилю общения, который характеризуется уверенностью, непринужденностью, открытостью и социальной смелостью. Если же преобладает мотив отвержения, то у человека проявляются неуверенность, неловкость, скованность.
И.В.Кузнецова показала, что слабая потребность в аффиляции в сочетании с сильным мотивом достижения ведет к предпочтению деловых качеств, в то время как сильная потребность в аффиляции, сочетающаяся с мотивом избегания неудачи ведет к предпочтению дружеских отношений. Наибольших результатов в деятельности достигают лица с сильной потребностью в аффиляции и с высоким мотивом достижения.
В нашей работе мы исследовали такие компоненты мотивационной сферы личности, как мотив достижения, локус контроля, мотивационная установка и мотив общения, так как согласно экспертной оценке, именно эти мотивационные свойства являются ведущими для достижения успеха в профессиональной деятельности. к этому мы вернемся чуть позже. сейчас же мы рассмотрим понятия профессиональной деятельности, ее успешности и неуспешности.
Еще по теме:
Изучение
индивидуально-типологических особенностей дошкольника
Метод наблюдения является наиболее приемлемым для изучения темперамента детей дошкольного возраста. Он помогает по жизненным показателям определить основные свойства нервной системы, лежащие в основе темперамента конкретного ребенка. Выде ...
Психологические особенности подростка
Подростковый возраст – это остропротекающий период от детства к взрослости, он особенно отмечен развитием, поскольку все аспекты биологической, когнитивной и социальной жизни испытывают важные изменения. Он наиболее сложный как в его пере ...
Профессиональный стресс и проблема эмоционального выгорания в деятельности
учителя
В сознании людей выработалось стереотипное отношение к профессиям, связанным с людьми: практически всегда подчеркивается позитивный аспект работы. Но очевидно, что именно работа с людьми в силу высоких требований, особой ответственности и ...