Особенности мотивации аффиляции
· Высокая надежда на аффиляцию, низкая чувствительность к отвержению (в этом случае человек общителен до назойливости);
· Низкая потребность в аффиляции, высокая чувствительность к отвержению (потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной и человек уходит в мир своих переживаний);
· Низкие надежды на аффиляцию и чувствительность к отвержению (в данном случае человек предпочитает одиночество);
· Высокие надежды на аффиляцию и чувствительность к отвержению (у человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его.
Доминирование у человека потребности в аффиляции приводит к стилю общения, который характеризуется уверенностью, непринужденностью, открытостью и социальной смелостью. Если же преобладает мотив отвержения, то у человека проявляются неуверенность, неловкость, скованность.
И.В.Кузнецова показала, что слабая потребность в аффиляции в сочетании с сильным мотивом достижения ведет к предпочтению деловых качеств, в то время как сильная потребность в аффиляции, сочетающаяся с мотивом избегания неудачи ведет к предпочтению дружеских отношений. Наибольших результатов в деятельности достигают лица с сильной потребностью в аффиляции и с высоким мотивом достижения.
В нашей работе мы исследовали такие компоненты мотивационной сферы личности, как мотив достижения, локус контроля, мотивационная установка и мотив общения, так как согласно экспертной оценке, именно эти мотивационные свойства являются ведущими для достижения успеха в профессиональной деятельности. к этому мы вернемся чуть позже. сейчас же мы рассмотрим понятия профессиональной деятельности, ее успешности и неуспешности.
Еще по теме:
Категория взаимодействия как теоретико- методологическая
основа исследования отношений психических состояний и когнитивных процессов
При изучении взаимоотношений психических состояний и когнитивных процессов возникает ряд трудностей, решение которых определяет логику эмпирических исследований. На наш взгляд, наиболее важным является вопрос конъюнктивности двух психичес ...
Этапы и процедура исследования
1 этап.
На первом этапе был
проведен опрос экспертов (лидеров компаний, проработавших в ней не менее трех лет и имеющих высокие маркетинговые показатели) (Приложение:6). Опрос экспертов позволяет определить мотивационные свойства личност ...
Стратегия действий по овладению конфликтом
Любой конфликт может быть успешно разрешен и, следовательно, может закончиться с наименьшими потерями как для дела, так и для коллектива. Конечно, можно положиться на судьбу и ждать, пока он закончится сам собой. Однако современный руково ...



