Особенности мотивации аффиляции
· Высокая надежда на аффиляцию, низкая чувствительность к отвержению (в этом случае человек общителен до назойливости);
· Низкая потребность в аффиляции, высокая чувствительность к отвержению (потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной и человек уходит в мир своих переживаний);
· Низкие надежды на аффиляцию и чувствительность к отвержению (в данном случае человек предпочитает одиночество);
· Высокие надежды на аффиляцию и чувствительность к отвержению (у человека возникает сильный внутренний конфликт: он стремится к общению и в то же время избегает его.
Доминирование у человека потребности в аффиляции приводит к стилю общения, который характеризуется уверенностью, непринужденностью, открытостью и социальной смелостью. Если же преобладает мотив отвержения, то у человека проявляются неуверенность, неловкость, скованность.
И.В.Кузнецова показала, что слабая потребность в аффиляции в сочетании с сильным мотивом достижения ведет к предпочтению деловых качеств, в то время как сильная потребность в аффиляции, сочетающаяся с мотивом избегания неудачи ведет к предпочтению дружеских отношений. Наибольших результатов в деятельности достигают лица с сильной потребностью в аффиляции и с высоким мотивом достижения.
В нашей работе мы исследовали такие компоненты мотивационной сферы личности, как мотив достижения, локус контроля, мотивационная установка и мотив общения, так как согласно экспертной оценке, именно эти мотивационные свойства являются ведущими для достижения успеха в профессиональной деятельности. к этому мы вернемся чуть позже. сейчас же мы рассмотрим понятия профессиональной деятельности, ее успешности и неуспешности.
Еще по теме:
Профессиональная деятельность и самоактуализация личности
Успешность профессионала помимо специальных знаний, умений, навыков связана с его личностными особенностями, стремлением к саморазвитию, самоактуализации.
Многие исследователи отмечают, что соответствие специалиста занимаемому рабочему м ...
Психологические особенности младших школьников
психологический школьник учебный эмоциональный
Прежде чем перейти к рассмотрению психологических особенностей младших школьников необходимо дать определение, что же такое младший школьный возраст.
По мнению Крутецкого В.А. младшим школь ...
Процессы общения дирижёра и музыкального коллектива
Многие дирижёры отмечают во время дирижирования возникновение между ними и музыкантами «духовных токов», по которым устанавливается необходимая связь. Говорят о гипнотическом воздействии дирижёра на сознание музыкантов, которые как заворо ...