Роль спортивного психолога в психологическом обеспечении
В рамках предлагаемой системы психологического обеспечения практический психолог получает возможность наиболее продуктивно строить свою деятельность, выделяя в ней основные направления и проблемы. К основным проблема отнесем: разработка и дальнейшая работа по исследованию личности спортсмена и тренера; психологическое обеспечение организации систем "спортсмен-тренер", "спортсмен - спортсмен", "спортсмен-команда", "спортсмен-семья", "спортсмен - карьера" и т.д., а также подготовки и соревнований; разработка исследовательских программ по психологии управления спортивным движением; совершенствование образовательных программ обучения и воспитания занимающихся спортом (имеющих и не имеющих отклонения в физическом развитии) и т.д.
К направлениям его профессиональной деятельности можно отнести: организационно-методическую, исследовательско-аналитическую, психотерапевтическую и консультационную работу, а также совершенствование профессиональной компетентности и условий освоения и совершенствовании спортивной деятельности. В совокупности они охватывают вопросы психодиагностики, развития и психокоррекции, психологической реабилитации, психогигиены, психопрофилактики, психологического сопровождения труда и жизни социальных субъектов, психологического консультирования и просвещения, и т.д.
В ходе аналитической работы по изучению проблем спортивной деятельности, труда действующих спортивных психологов, содержания и задач обучения, тренировочного процесса и процесса подготовки было сформулированы основные требования к подготовке практического психолога: методы, формы и содержание обучения должны строиться и задаваться практическими задачами, возникающими в спорте и физической культуре, и определяться теми функциональными компонентами (умениями, способностями), которыми должен обладать психолог практик для эффективного обеспечения спортивной деятельности.
Еще по теме:
Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость
их развития на этапе обучения профессии
	 
Одной из важнейших личностных особенностей студентов-медиков является самооценка. Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окр ...
	
Закономерности развития ребенка в период новорожденности
	 
Все современные детские психологи в качестве факторов гармоничного развития ребенка выделяют нормальное раз–е реб-ка в утробе матери, родовая Дея-ть без осложнений, и благоприятная социально – психолг–я обстановка в течении жизни: а) одни ...
	
Гендерная специфика дружеских отношений
	 
Традиционная теория дружбы, уходящая корнями в античность, считала ее (дружбу) преимущественно мужской добродетелью. Здесь нам опять отчетливо явлено противопоставление "мужского" и "женского" - одна из всеобщих парных ...
	



