Роль спортивного психолога в психологическом обеспечении

Материалы » Современная психопедагогика и спорт » Роль спортивного психолога в психологическом обеспечении

В рамках предлагаемой системы психологического обеспечения практический психолог получает возможность наиболее продуктивно строить свою деятельность, выделяя в ней основные направления и проблемы. К основным проблема отнесем: разработка и дальнейшая работа по исследованию личности спортсмена и тренера; психологическое обеспечение организации систем "спортсмен-тренер", "спортсмен - спортсмен", "спортсмен-команда", "спортсмен-семья", "спортсмен - карьера" и т.д., а также подготовки и соревнований; разработка исследовательских программ по психологии управления спортивным движением; совершенствование образовательных программ обучения и воспитания занимающихся спортом (имеющих и не имеющих отклонения в физическом развитии) и т.д.

К направлениям его профессиональной деятельности можно отнести: организационно-методическую, исследовательско-аналитическую, психотерапевтическую и консультационную работу, а также совершенствование профессиональной компетентности и условий освоения и совершенствовании спортивной деятельности. В совокупности они охватывают вопросы психодиагностики, развития и психокоррекции, психологической реабилитации, психогигиены, психопрофилактики, психологического сопровождения труда и жизни социальных субъектов, психологического консультирования и просвещения, и т.д.

В ходе аналитической работы по изучению проблем спортивной деятельности, труда действующих спортивных психологов, содержания и задач обучения, тренировочного процесса и процесса подготовки было сформулированы основные требования к подготовке практического психолога: методы, формы и содержание обучения должны строиться и задаваться практическими задачами, возникающими в спорте и физической культуре, и определяться теми функциональными компонентами (умениями, способностями), которыми должен обладать психолог практик для эффективного обеспечения спортивной деятельности.

Еще по теме:

Характелогические особенности личности. Проблема становления в дошкольном возрасте
Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые формируются прижизненно, в процессе взаимодействия с социумом. Структурой характера называют - отдельные свойства характера, которые зависят друг от друга, связаны друг с ...

Роль спортивного психолога в психологическом обеспечении
В рамках предлагаемой системы психологического обеспечения практический психолог получает возможность наиболее продуктивно строить свою деятельность, выделяя в ней основные направления и проблемы. К основным проблема отнесем: разработка и ...

Развитие личности под влиянием творчества
Преобразование личности после пробуждения творчества похоже на чудо и со стороны многим чудом и кажется. Говорят о пробуждении таланта. Талант же подчас представляют как что-то вроде дорогой старинной монеты, которая неожиданно попалась ч ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru