Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного возраста

Материалы » Мотивационный комплекс личности » Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного возраста

Страница 3

Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности. Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания:

- открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности;

- стремление к самопознанию;

- формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства;

- самоуважение;

- становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может вслух сказать: "Я - лично отвечаю за это!".

Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональная сфера старшеклассника отличается: многообразием переживаний, особенно нравственного порядка; повышением устойчивости эмоций; способностью сопереживать; появлением чувства юношеской любви, которой свойственны проявление нежности, мечтательности, лиричности и искренности; развитием эстетических чувств.

Волевая сфера. Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую настойчивость в достижении поставленной ими цели. У девочек, в старших классах, резко снижается смелость, что создаёт трудности в занятиях физическими упражнениями. В старших классах усиленно формируется моральный компонент воли. Часто, волевые усилия проявляются под влиянием социально значимой идеи. Волевая активность старшеклассника, практически всегда имеет характер целеустремлённости.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Групповые методы работы с застенчивыми детьми
Групповой метод работы с застенчивыми детьми - лучший способ добиться желаемого результата. Он позволяет смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно без ...

Застенчивость у подростков
Второй период повышенной застенчивости у детей приходится на подростковый возраст [25, c.217]. Изменение социально-экономической ситуации в обществе, изменение ценностных ориентаций людей привело к искажению восприятия застенчивого челове ...

Стимульный материал и методика исследования невербального общения
В качестве стимульного материала исследования были использованы черно-белые рисунки поз человека, выполненные Е. Горевой (см. рис. 2); именно оригинальная техника исполнения рисунков как нельзя лучше подходила для целей данного исследован ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru