Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного возраста

Материалы » Мотивационный комплекс личности » Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного возраста

Страница 3

Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности. Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания:

- открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности;

- стремление к самопознанию;

- формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства;

- самоуважение;

- становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может вслух сказать: "Я - лично отвечаю за это!".

Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональная сфера старшеклассника отличается: многообразием переживаний, особенно нравственного порядка; повышением устойчивости эмоций; способностью сопереживать; появлением чувства юношеской любви, которой свойственны проявление нежности, мечтательности, лиричности и искренности; развитием эстетических чувств.

Волевая сфера. Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую настойчивость в достижении поставленной ими цели. У девочек, в старших классах, резко снижается смелость, что создаёт трудности в занятиях физическими упражнениями. В старших классах усиленно формируется моральный компонент воли. Часто, волевые усилия проявляются под влиянием социально значимой идеи. Волевая активность старшеклассника, практически всегда имеет характер целеустремлённости.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Младенчество
Социальная ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом и, в то же время, не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протя ...

Монистические представления о сущности мотива
Соотношения между потребностями и мотивами, исходя из высказанных в психологической литературе точек зрения, можно систематизировать следующим образом: потребность даёт толчок к возникновению мотива; потребность преобразуется в мотив по ...

Определение понятия тренинга
В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в определении тренинга как особой области прикладной психологии. До сих пор каждая работа, посвященная данной проблеме, начинается с определения понятия тренинга. В наиболее широк ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru