Профессиональные требования к личностным качествам педагога

Материалы » Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с коммуникативными установками и субъективными ощущениями педагогов » Профессиональные требования к личностным качествам педагога

Страница 2

- наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества;

- способность к эмоциональной эмпатии и пониманию людей;

- гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации, индивидуальных особенностей учащихся;

- умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;

- умение управлять собой, своим психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой;

- умение управлять настроением, мыслями, чувствами

- умение снимать мышечные зажимы;

- способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);

- умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;

- хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

- владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на учащихся в требуемом направлении;

- способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение, применение различных приемов воздействия, “приспособлений” и “пристроек”) [43].

По мнению Н.Е. Щурковой [52] все перечисленные личностные качества не заменяют профессионализма, и поэтому вредны призывы к самосовершенствованию личности педагога, если они не подкрепляются хорошим профессиональным обучением, но, тем не менее, их влияние сильно и основательно. Выявленные личностные качества сберегают физическое, психическое здоровье педагога и укрепляют его духовные силы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Психологические особенности групповой деятельности
С точки зрения психологии коллектив есть группа людей, объединяющих свои усилия для выполнения общественно полезной деятельности. Различают несколько этапов становления коллектива из группы людей: - диффузную группу, в которой отношения ...

Понятие черт личности в отечественной и зарубежной психологии
Мы проверяли наличие различий в социометрическом статусе испытуемых в связи с особенностями их личности и, если таковые будут обнаружены, выяснить, каким образом они проявляется, по крайней мере, среди студенческих групп 2 – 5 курсов. В ...

Особенности общения детей 6 лет
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru