Заключение
В ходе работы над темой "Развитие потребности привязанности в раннем возрасте" нами проделано следующее: изучена и проанализирована литература по данной теме; проведено исследование детей раннего возраста и полученные результаты математически обработаны и проанализированы.
Наша работа имеет традиционное содержание: введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассмотрены следующие вопросы:
1. Общая характеристика потребности в привязанности.
2. Характеристика психического развития ребенка раннего возраста.
3. Развитие потребности привязанности как основная проблема раннего возраста
По результатам изучения литературы, раскрывающей содержание перечисленных вопросом мы сделали следующие выводы:
– в первые годы жизни дети с надежным типом привязанности в отношении со взрослым используют как интеллект, так и эмоции.
– к дошкольному возрасту вырабатываются достаточно четкие стратегии переработки информации и построения соответствующего поведения.
– в школьном возрасте некоторые дети уже откровенно используют обман, скрывая истину за фасадом логики и бесконечных доводов, и манипулируют родителями и сверстниками.
– ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.
– холдинг-терапия – очень сложная, несмотря на свою кажущуюся простоту, процедура, имеющая достаточно много противопоказаний. Поэтому для формирования привязанности малыша к себе, мама может использовать и более длительный, но не менее надежный прием установления и постепеного развития с ним эмоционального контакта, заинтересовывать его собой, искать дополнительную стимуляцию для привлечения его внимания к своему лицу, голосу, прикосновению и обязательно сочетать ее с эмоциональным комментарием, включаясь с малышом в поток переживаний, и пытаться создавать устойчивый совместный жизненный стереотип.
Вторая глава посвящена организации и обсуждению результатов эксперимента. После изучения теоретической литературы по данной теме, мы решили, что общепринятой методикой оценки привязанности и определения ее типа является методика М. D. Ain-worth. По результатам исследования мы сделали следующий вывод: между развитием образа себя у ребенка и его привязанностью к воспитателю существует определенная связь, выражающаяся в том, что высокому уровню развития образа себя соответствует большая самостоятельность ребенка, меньшая зависимость его от воспитателя, более выраженная активность в незнакомой или стрессовой ситуации (в присутствии незнакомого взрослого, пугающей игрушки).
Но, несмотря на полученные результаты, данная курсовая работа не раскрывает всю полноту проблемы и может быть продолжена в других научных работах.
Еще по теме:
Результаты коррекционной работы по оптимизации социальной адаптации детей с
ЗПР посредством игры
	 
Результаты первичной диагностики стали отправной точкой для реализации коррекционно-развивающей программы. Безусловно, работа по основным направлениям коррекционного воздействия в определенной степени затруднялась факторами объективного х ...
	
Ситуация развития личности в студенческом возрасте
	 
Термин "студент" латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. 
Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с тр ...
	
Виды супружеских конфликтов и причины их возникновения
	 Освещая проблему супружеского общения, нельзя не вспомнить про супружеский конфликт, который тоже связан с удовлетворенностью браком, но является не причиной снижения удовлетворенности отношениями, а скорее, сопровождающим фактором. Причин ...
	



