Деятельность и мышление человека.

Материалы » Психическая деятельность и вторая сигнальная система » Деятельность и мышление человека.

Общие закономерности ВНД у человека и животных едины, однако ВНД человека имеет существенные отличия.

Труд человека качественно отличается от поведения животных, не имеющих социально-детерминированной направленности. Поведение животных направлено только на приспособление к природе. Человек изготавливает орудия производства, широко применяя их в своей производственной деятельности, а также применяет преемственный характер труда (например, работа на конвейере) и планирование труда.

У человека имеется образное (конкретное) и абстрактное мышление, у животных – только конкретное. Первая сигнальная система обеспечивает образное (конкретное) мышление и у человека, и у животных, вторая – абстрактное мышление только у человека.

У человека имеются специфические, присущие только ему типы ВНД. Концепция И. П. Павлова о двух сигнальных системах действительности привела его к представлению о специальных человеческих типах ВНД. В основе их деления положены соотношения между первой и второй сигнальными системами. Преобладание первой сигнальной системы над второй характеризует художественный тип, при обратном соотношении – мыслительный тип, при их равенстве – средний тип. Художественный тип (писатели, художники, музыканты и др.) характеризуется цельным восприятием действительности. Мыслительный тип (преимущественно философы, математики и др.) воспринимает окружающую действительность через словесные сигналы, т.е. дробит ее. Средний тип (промежуточный) характеризуется определенными свойствами мыслительного и художественного типов.

Еще по теме:

Генезис изучения проблемы жизненного сценария
Впервые теория сценария была разработана Эриком Берном и его коллегами, особенно Клодом Штайнером. В настоящее время концепция сценария наряду с моделью эго-состояний является центральной идеей трансактного анализа (ТА). Берн в своих ран ...

Внимание как проявление активности человека. Становление видов и свойств внимания в детском возрасте
Внимание – это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком – либо объекте или, Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств ...

Организация и методическое обеспечение
Целью и ориентиром исследования являлось проверка гипотезы, лежащей в основе всей работы, о широких возможностях использования игры как средства оптимизации процесса социальной адаптации детей с ЗПР дошкольного возраста. Именно это опреде ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru