Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

Материалы » Стратегия поведения в конфликтной ситуации » Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

Страница 2

Тип темперамента

Рисунок 1 – Результаты тестирования по тесту-опроснику Айзенка.

Результаты второго тестирования двух классов по тесту Спилберга- Ханина для оценки эмоционального состояния представлены в диаграмме 1. В диаграмме в процентом соотношении приведены цифры соответствующие низкой, умеренной и высокой тревожности личностей.

Что касается темперамента, то абсолютное большинство относится к холерическому темпераменту, можно встретить и не ярко выраженного сангвиника.

Уровни тревожности

Рисунок 2 – Результаты тестирования по тесту Спилберга-Ханина

Результаты второго тестирования двух классов по тесту Спилберга-Ханина для оценки эмоционального состояния представлены в диаграмме 1. В диаграмме в процентом соотношении приведены цифры соответствующие низкой, умеренной и высокой тревожности личностей.

Рассматривая эмоциональное состояние, то здесь можно наблюдать все виды тревожности, но умеренная тревожность превалирует.

Стратегия поведения в конфликте

Рисунок 3 – Результаты тестирования по тесту Томаса.

Так же было выбрано отдельно 8 учащихся с разными стратегиями поведения: двое – со стратегией поведения – сотрудничество, двое – компромисс, двое – избегание, двое – уступчивость. И проведен анализ связи типа темперамента, уровня тревожности личности и свойственной им стратегии поведения в конфликте.

- рассмотрение и определение путей разрешения конфликтов в классном коллективе.

- диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

Гипотеза диагностики: от эмоционального состояния, темперамента и характера личности зависит степень реагирования личности в конфликтной ситуации.

Методами диагностики являются изучение и анализ конфликтных ситуаций в учебной деятельности в теории и практике по литературным источникам, тестирование и обработка экспериментальных данных.

Проводя данный анализ, было замечены следующие особенности.

Общее в типах личности двух учащихся, имеющих стратегию поведения в конфликте – компромисс, их повышенная возбудимость, оптимизм, быстрая смена настроений; по темпераменту оба этих ученика ярко выраженные холерики. У одного из них присутствует умеренная тревожность, а у другого очень высокий уровень личностной и ситуативной тревожности.

Характерная черта высоко-тревожных людей – боязнь неудачи. У двоих учащихся наблюдается очень высокий уровень тревожности, который как нельзя лучше оправдывают их стратегию поведения в конфликте – уступчивость.

Высокая тревожность свойственная и для учащихся со стратегией поведения в конфликте – избегание. Один из учащихся имеет тип темперамента – флегматик, который пассивен, осмотрителен, миролюбивый и спокойный, поэтому и стремится избегать какие-либо конфликты. Второй учащийся – меланхолика – легко расстраиваемый, тревожный, ригидный, пессимистичный, сдержанный, необщительный и тихий.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Теории эмоций
Исследователи доказали, что многочисленные физиологические изменения в организме сопровождают всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физи ...

Результаты собственных исследований
В качестве испытуемых были взяты дети шестилетнего возраста, в количестве двенадцати человек. Им было дано групповое задание: «Изобразить свою семью». На основе стандартизированных методик была сделана интерпретация, которая рассматривала ...

Выводы
1. Анализ литературы показал, что сегодня тренировочный процесс в баскетболе это не только формирование физических, технических и тактических навыков спортсменов, но и успешное знание психологии спорта для достижения поставленных целей. В ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru