Заключение

Материалы » Сравнительный анализ учебной и профессиональной педагогической мотивации » Заключение

Изучение механизмов формирования мотивационной сферы человека необходимо для эффективного управления персоналом и повышения производительности труда. В связи с этим в данной работе мы динамику мотивации в педагогической деятельности

В ходе теоретического анализа проблемы исследования мы установили, что человек осуществляет деятельность в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

Деятельность побуждается одновременно несколькими мотивами, иерархично выстроенными. Как правило, при благоприятных социальных условиях мотивы, отвечающие элементарным потребностям, подчиняются более высоким, духовным мотивам. И наоборот, при неблагоприятной социальной ситуации на первый план выступают мотивы, связанные с удовлетворением элементарных потребностей.

Другое направление формирования мотивов субъекта связано с изменением мотивации на разных этапах профессионального становления. На различных этапах профессионального развития разные мотивы оказываются доминирующими, обеспечивая наибольшую включенность субъекта в освоение и выполнение деятельности. Результаты исследований показывают, что в процессе овладения профессией возрастает роль внутренней мотивации, связанной с самоутверждением себя как профессионала. Вместе с тем смена доминирующей мотивации является глубоко индивидуальным процессом и зависит от личностных особенностей, условий труда или обучения, организации деятельности.

Исследование мотивации у студентов педвузов, показало, что они в большей степени ориентированы на материальное стимулирование, возможность карьерного роста, одобрение коллектива, престиж, стремятся лишь к той работе, которая интересна и приносит видимый результат

Специалисты, которые проработали не более 5 лет по специальности, в большинстве ориентированы в трудовой деятельности на личную и общественную значимость этой деятельности, достижении в ней результатов, они в большей степени склонны к тому, чтобы превзойти в данной деятельности других. У молодых специалистов выражены потребности в достижении, интересной работе и самосовершенствовании.

Педагоги со стажем трудовой деятельности более 5 лет в большинстве ориентированы на материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, стремление к тому, чтобы труд приносил пользу, стремятся к кооперированию своих действий с другими ради достижения наилучшего результата.

Проведенный нами статистический анализ данных показал, что существуют значимые различия между группами испытуемых по выраженности внутренней и внешней отрицательной мотивации, и мотива достижения, это позволяет нам сделать вывод о взаимосвязи стажа трудовой деятельности и показателей трудовой мотивации, а именно: чем меньше стаж работы, и больше профессионализм, тем более выражено стремление к личностно - и общественнозначимой деятельности и высоким достижениям и саморазвитию в ней. Динамика мотивации может быть обусловлена социальной ситуацией развития, сменой личностных приоритетов, влиянием профессии.

Таким образом, в гипотеза о том, что существует сходство в общей структуре мотивационного комплекса студентов – педагогов и специалистов, в ходе эмпирического исследования не подтвердилась.

Еще по теме:

Половой вопрос и трудные дети
Дети, социально выбитые из колеи, довольно часто рано развёртывают свою половую жизнь, притом не только в нормальных, но и в извращённых её формах. Причиной этого избыточного полового возбуждения (гиперсексуальности) является невозможнос ...

Особенности проявления психологической защиты
Во время анализа и обсуждения рисуночного материала необходимо обязательно учитывать такое проявление личности, как психологическая защита. Основные формы психологической защиты по Фрейду: вытеснение, сублимация, идентификация, перенесени ...

Понятие о личности в психологии. Проблема развития личности ребенка–дошкольника
Личность – человек, который в процессе социализации усваивает систему норм и ценностей, правил существующих в обществе. Индивид (низший) - принадлежность человека к человеческому роду. Индивидом человек рождается. Субъект – человек, вк ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru