Мотивация достижения

Материалы » Особенности мотивации новичков-дистрибьюторов как фактор профессиональной неуспешности » Мотивация достижения

Страница 3

Те же варианты, которые будут отобраны, также рассматриваются под "надзором" страха неудачи. На этапе учета условий достижения цели человек основной упор делает на то, чтобы избежать возможной неудачи (а значит, рассматривает в основном пути отступления). Становится вполне закономерным тот психологический факт, что, выбирая конкретную цель, эти люди руководствуются страхом неудачи, а, следовательно, выбирают ту цель, которая воспринимается ими как менее трудная, чем другие. Также ясно, что этот тип людей закладывает в достижение цели пути отступления в случае появления преграды, которая воспринимается ими как сигнал о возможной неудаче.

Люди, ориентированные на успех, считают свои возможности достаточными для достижения цели. Они уже на этапе внутренней активности ведут себя иначе, чем ориентированные на неудачу, - они анализируют те варианты, которые, как им кажется, наиболее полно удовлетворят их потребность. Анализируя свои возможности и возможности ситуации, эти люди принимают решение, в котором изначально заложен путь наступления в случае появления преграды.

Немаловажным является то, как человек строит основание мотива: с опорой на свои возможности, усилия или же на обстоятельства, случай. Первые считают, что удачи и неудачи определяются их собственными личностными факторами, - они ориентированны в первую очередь на собственные возможности. Вторые убеждены, что удача или неудача регулируется внешними силами (судьба, случай, окружение), - они ориентированны на ситуацию.

Таким образом, поведение, ориентированное на достижение во многом определяет эффективность профессиональной деятельности. В нашей работе мы предполагаем, что мотивация достижения у человека связана с ориентацией на внешние обстоятельства.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Рефлексивный, смысловой и динамический аспекты отношений состояний и когнитивных процессов
При выделении различных аспектов отношений состояний и когнитивных процессов мы руководствовались теоретическими положениями отельных авторов, результатами экспериментальных исследований, показывающими важную роль той или иной характерист ...

Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Как указывает Г.В.Чиркина, основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, ...

Смысл учения для старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется следующими объективными изменениями в жизни школьника: близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru