Понятие мотивации в зарубежной психологии

Материалы » Особенности мотивации новичков-дистрибьюторов как фактор профессиональной неуспешности » Понятие мотивации в зарубежной психологии

Страница 3

Другой вариант когнитивной теории связан с разработкой понятия атрибуция.

Во второй половине XX века появились мотивационные концепции Дж. Роттера, Г. Келли, X. Хекхаузена, Дж. Аткинсона, Д. Макклелланда, в которых мотивация связывалась с ожиданием вероятности успеха и ценностью достигаемой цели.

Дальнейшая разработка проблемы мотивации в зарубежной психологии в основном происходила за счет изменений именно в когнитивных мотивационных концепциях.

Все рассмотренные нами теории имеют свои достоинства и недостатки. Основной их недостаток заключается в том, что они в состоянии объяснить лишь некоторые феномены мотивации, ответить лишь на небольшую часть вопросов, возникающих в этой области психологии.

В данном исследовании нас интересует концепция деятельности А.Н.Леонтьева, т.к. согласно ей истоки мотивации лежат в практической деятельности. В самой деятельности можно обнаружить те составляющие, которые соответствуют элементам мотивационной сферы, функционально и генетически связаны с ними. Поведению в целом, например, соответствует потребности человека; в системе деятельности, из которых оно складывается, - разнообразие мотивов; множество действий, формирующих деятельность, - упорядоченный набор целей. Таким образом, между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существует отношение изоморфизма, т.е. взаимного соответствия.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Воздействие жизненного сценария на эмоциональную сферу личности
Сценарий - это бессознательный жизненный план, в основе которого лежит решение, принятое в раннем детстве. Теория сценариев утверждает, что принимая о себе раннее решение, ребенок начинает на его основе планировать жизнь, в качестве образ ...

Факторы, влияющие на профессиональный выбор
Профессиональное самоопределение – многомерный и многоступенчатый процесс. На профессиональное самоопределение учащихся оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы [10]. Дубровина И.В. выделяет как минимум 4 группы факторов, ко ...

Межличностные отношения как важный фактор, влияющий на социальный статус подростка
Юношеский возраст по сравнению с подростковым характеризуется большей дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля и саморегуляции. Тем не менее отмечаются измен ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru